Публичный отчет
Муниципального образовательного учреждения «Червянская основная общеобразовательная школа» Троицкого района Алтайского края за 2010-2011 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение «Червянская основная общеобразовательная школа» имеет свою историю.
Школа была основана в 1934 годы, когда началось развитие лесной промышленности в этой местности. Школа была начальная. Территория, где была школа, относилась к Алейскому району Алтайского края.
В 1942 году школа была переведена в 7-милетнюю, в 1952 году – в 8-милетнюю.
Однако, в 1973 году, школу перевели в разряд начальной. В это же время территория была передана в распоряжение Усть-Пристаньского района Алтайского края.
В 1992 году школу приказом комитета по образованию администрации Троицкого района перевели в девятилетнюю школу. Школа находилась в бывшем здании клуба, который к этому времени был закрыт. Количество детей, на начало открытия этой школы, было 19 человек. В 1995 году была сделана пристройка к школе.
МОУ «Червянская основная общеобразовательная школа» малокомплектная. Наполняемость классов наибольшая – 3, наименьшая – 1.
Количество классов – 9. Регулярного горячего питания в школе нет, т.к. нет печей, газа, оборудования, помещения для столовой. Нет посуды, столовых принадлежностей. Советом школы было принято решение о кормлении детей в период обучения силами Совета школы и родительского комитета на средства родителей. Питание проводилось с понедельника по пятницу. Детям были предложены печенья, каши из круп, пюре из картофеля, салаты из овощей (капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы). А также напитки: чай, компот, соки из фруктов. Питанием охвачено 100% учащихся.
Расположена школа в центре села Червянка. Численность жителей около 130 человек. На сегодня в школе учатся 13 детей: с первого по четвертый класс – 7 человек, с пятого по девятый класс – 6 человек. Дошкольников – 9 человек.
Лицензия школы серия А №259533 выдано 13 марта 2008 года регистрационный №242 действительна по 13 марта 2013 года.
Государственная аккредитация АА 031494 от 29 декабря 2004 года регистрационный №1461 подтверждена Приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 11 мая 2010 года №1495. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии (сертификата) требований пожарной безопасности выдано 23 января 2008 года №470023 позволяет осуществлять образовательную деятельность.
Экспертные заключения Проведённой в целях изучения возможности выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на методики, программы и режим воспитания №8 от 15 января 2007 года соответствует СанПиН 2.4.2.1178-02 п.2.9.
Имеется паспорт антитеррористической защиты учащихся и обслуживающего персонала школы.
Имеется Устав школы и Коллективный договор.
Диспансеризация педагогов и обслуживающего персонала производится ежегодно, по плану, с выездом в Боровлянскую участковую больницу на прием всех специалистов, которые выезжают из районного центра с.Троицкое.
Медицинский осмотр учащихся производится ежегодно Боровлянской участковой больницей с выездом на территорию с.Червянка.
Единственным производственным предприятием в селе являлось Червянское лесничество, которое помогает в ремонте школы и другой помощи, необходимой школе (обеспечение топливом, техникой, стройматериалом и т.д.), а также в приобретении и вывозе топлива, стройматериалов, помощи техникой учителям. Сейчас оно расформировано в ООО УПТК «Алтайагроспеймонтаж» и ИП Соловьёв.
В селе есть почтовое отделение, ФАП и один частный магазин.
Транспортная связь с районным центром отсутствует. Сотовая связь – отсутствует. Не регулярно, но бывает телефонная связь и иногда связь ИНТЕРНЕТ.
В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой «Управление развитием индивидуальности личности в учебно-воспитательном процессе».
Основные направления работы школы
1. Изучение личности ребёнка как индивидуальности, самоценности.
Накопление знаний, умений, навыков не самоцель, а важное средство детского творчества.
2. Использование школьного компонента для развития интересов и склонностей учащихся.
3. Разработка методов изучения личности ученика в ходе овладения им знаниями путем создания при этом благоприятных условий для индживидуального развития каждого ребенка.
4. Обеспечение доступность общего образования
Основные инновационные и гуманитарные концептуальные идеи
1. Сотрудничество детей и взрослых – наиболее эффективный способ раскрытия потенциала ребёнка и оптимизации его взаимоотношений с окружающим миром.
2. Самоактуализация личности педагога – одно из наиболее важных условий развития ребёнка.
3. Реализация фундаментальных основ сотрудничества детей и взрослых (психологических, логических, педагогических, нравственных, общекультурных, эстетических, патриотических).
4. Содержание – ключевой фактор образовательного процесса.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год составлен на основании базисного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательном на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Образовательная программа и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В начальной школе за счёт часов школьного компонента проводились факультативные занятия 3 часа:
1. «Эта интересная математика»
2. «Путешествие в страну сказок»
На второй ступени 5 часов. Для организации и проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса было выделено 3 часа, за счёт которых спланировано изучение следующих курсов:
1. «Задачи на проценты»
2. «Православные христианские праздники»
3. «Русские обычаи»
В 2010-2011 учебном году было проведено 5 контрольных работ по предметам, направленных комитетом по образованию администрации Троицкого района. В ходе проверки контрольных работ с заданием справились 100% учащихся, из них на «4» и «5» - 40%.
Учащиеся начальных классов принимали участие в кустовой и районной олимпиаде. В кустовой олимпиаде заняли первое место по математике, а в районной – 3 место.
В школе имеется один компьютер. Для работы по предметам учителями он был использован не в полном объёме. Этому послужили многие обстоятельства:
1. Отсутствие электроэнергии.
2. Болезнь учащихся (один в классе).
3. Нерегулярная связь ИНТЕРНЕРА.
В селе имеется один ребёнок школьного возраста, который не подлежит обучению. Диагноз: Олигофрения в степени имбецильности органического генеза. Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота. Необучаемая группа (заключение краевой психо-медико-педагогической комиссии от 26.08.04 года регистрационный №22).
Форма организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году
- уроки (классно-урочная форма)
- лекции, семинары
- консультации
- факультативы
- олимпиады, конкурсы
- предметные недели
- открытые уроки
Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в соответствии с поставленными учебными задачами
Основными элементами школьного административного контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году являлось:
- выполнение всеобуча
- состояние преподавания учебных предметов, качества ЗУН учащих-ся
- качество ведения школьной документации
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы
- выполнение решений педагогических советов и совещаний
Использовались классно-обобщающий и обзорный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в 1 классе), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускном классе), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе), тематический обобщающий контроль – развитие самостоятельной, познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; комплексно-обобщающий контроль за состоянием методической работы в школе.
Методы контроля: наблюдение (посещение уроков и внеклассных мероприятий), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы), анкетирование, анализ. Основные направления посещения уроков и внеклассных мероприятий:
- формы и методы, применяемые на уроках
- самостоятельная работа, её содержание и организация
Обращалось особое внимание на способы, приёмы мыслительной
деятельности.
Регулярно проверялись основные профессиональные качества преподавателя: знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом, уровень преподавательского мастерства, культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность, общая специфическая грамотность, степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.
В МОУ «Червянской основной общеобразовательной школе» на сегодня 7 преподавателей. Из них: с высшей квалификационной категорией – 2 (28,6%), с I квалификационной категорией – 3 (43%), по 10 разряду работает – 1 (14,3%), по 8 разряду – 1 (14,3%).
Средний возраст педагогов – 41 год. Два пенсионера, самому молодому педагогу – 25 года. Три педагога с высшим образованием, четыре – со средним специальным образованием. Курсы повышения квалификации прошли 6 человек. Один педагог учится в Бийском ГПУ.
В 2011-2012 учебном году планируется аттестация 1 учителя на соответствие с занимаемой должностью.
По итогам 2010-20011 учебного года выпускников в школе 1, который сдал итоговые экзамены за курс основной школы на «3» и на «4».
Результаты по сравнению с предыдущим годом низкие. Это во многом зависело от того, что учащийся мог сдать предметы по своим возможностям. Выпускник МОУ «Червянская основная общеобразовательная школа» поступил в ПУ №42 города Барнаула. Нареканий на нашего учащегося пока нет.
Большую роль в управлении образовательным учреждением дал Совет школы, который помог в определении оценки учителя в образовательном процессе, организации питания для детей, родительских собраниях, проведении безопасности мероприятий для детей на школьных и внешкольных мероприятиях.
Личных финансовых средств школа не имеет. Финансирование школы и расходование средств производится через бухгалтерию комитета по образованию администрации Троицкого района.
Не смотря на очень высокую нагрузку учителей по предметам, в школе в 2010-2011 учебном году было организовано 6 кружков. Все мероприятия, проводимые в школе, были театрализованы. В театрализации активное участие принимали все учителя во главе с классными руководителями Вяткиной Верой Петровной и Агаповой Юлией Владимировной.
Были проведены предметные недели: литературы, биологии, химии, русского и английского языка, книжника неделя. Проводились конкурсы рисунков, концерты, вечера.
Дети с увлечением участвуют в школьных делах. Радостно видеть горящие глаза детей, вовлечённых в творческий процесс. Каждый ребёнок здесь – личность.
Дух патриотизма, любви к Родине особенно виден в мероприятиях, проводимых в «Месячнике оборонно-спортивной работы», «Недели Памяти». Ни один из учащихся не отказался от проводимых мероприятий в школе.
В 2010-2011 учебном году проводились спортивные игры, состязания по футболу, волейболу, баскетболу, ежемесячно проводились Дни здоровья. Прошли игры «Зарница», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!».
Ребята проходят практику на пришкольном участке, где выращивают картофель, ягоды (викторию, крыжовник, смородину). Доход, полученный с продажи, идет на выпускной вечер и школьные мероприятия
По периметру школьной территории посажены деревья. На территории школы разбиты цветники.